В Минэкономразвития раскритиковали проект постановления правительства о порядке регистрации дронов
Global Look Press
Минэкономразвития подвергло критике подготовленный Минтрансом проект постановления правительства "Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов", которое регулирует порядок учета дронов с взлетной массой от 0,25 до 30 кг, пишет "Коммерсант" со ссылкой на заключение Минэкономразвития.
Как полагают в ведомстве, ряд положений проекта содержит избыточные административные ограничения и способствует возникновению необоснованных расходов для предпринимателей и бюджетной системы.
Подготовленный Минтрансом проект постановления об учете беспилотников подвергли критике и отраслевые ассоциации, которые направили соответствующие письма в департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития. В них, в частности, отмечается, что проект постановления содержит требования об использовании усиленной квалифицированной электронной подписи, постановке дрона на учет в течение 10 дней после покупки в РФ или ввоза в страну и необходимости учетного опознавательного знака для радиочастотной идентификации. При этом средняя стоимость электронной подписи составляет от 3,5 тысячи рублей с дальнейшим ежегодным обслуживанием от 900 рублей, в документе не определены технические требования к радиочастотной идентификации, а необходимость регистрации в течение 10 дней не учитывает интересы покупателей и предпринимателей.
Согласно данным ассоциации "Аэронет", в России ежегодно производится около 2,5-3 тысяч беспилотников для коммерческих целей и около 30 тысяч авиамоделей для занятий спортом. Кроме того, в страну ввозится около 50–70 тысяч любительских дронов в год. Если в одобренном правительством постановлении сохранится обязанность постановки беспилотников на учет после ввоза в Россию, то цены на дроны вырастут, поскольку в себестоимость будет включена пошлина за постановку на учет. По мнению гендиректора "Аэронета" Глеба Бабинцева, рост цен может составить 8-10%.
Как полагают в "Аэронете", процедура постановки на учет, предложенная Минтрансом, оказалась во много раз сложнее процедуры регистрации любого транспортного средства в России.
"Недопустим учет беспилотников в отрыве от обучения пилотов. Просто регистрация породит армию необученных летунов. Первые же несколько инцидентов этих бездумных хоббистов спровоцируют еще более жесткие законы, что окончательно убьет авиамоделизм и рынок", – заявил Бабинцев.
Напомним, что 5 июля этого года в России вступили в силу принятые летом прошлого года поправки в Воздушный кодекс, согласно которым владельцы беспилотников весом от 250 граммов до 30 килограммов обязаны ставить летательные аппараты на учет. При этом на тот момент постановление правительства, утверждающее порядок учета беспилотников, не было принято, и в Минтрансе поясняли, что до его вступления в силу владельцы дронов могут не беспокоиться о постановке на учет. В сентябре в ведомстве сообщили, что приступить к учету дронов будет возможно не раньше апреля 2018 года.
Минэкономразвития подвергло критике подготовленный Минтрансом проект постановления правительства "Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов", которое регулирует порядок учета дронов с взлетной массой от 0,25 до 30 кг, пишет "Коммерсант" со ссылкой на заключение Минэкономразвития.
Как полагают в ведомстве, ряд положений проекта содержит избыточные административные ограничения и способствует возникновению необоснованных расходов для предпринимателей и бюджетной системы.
Подготовленный Минтрансом проект постановления об учете беспилотников подвергли критике и отраслевые ассоциации, которые направили соответствующие письма в департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития. В них, в частности, отмечается, что проект постановления содержит требования об использовании усиленной квалифицированной электронной подписи, постановке дрона на учет в течение 10 дней после покупки в РФ или ввоза в страну и необходимости учетного опознавательного знака для радиочастотной идентификации. При этом средняя стоимость электронной подписи составляет от 3,5 тысячи рублей с дальнейшим ежегодным обслуживанием от 900 рублей, в документе не определены технические требования к радиочастотной идентификации, а необходимость регистрации в течение 10 дней не учитывает интересы покупателей и предпринимателей.
Согласно данным ассоциации "Аэронет", в России ежегодно производится около 2,5-3 тысяч беспилотников для коммерческих целей и около 30 тысяч авиамоделей для занятий спортом. Кроме того, в страну ввозится около 50–70 тысяч любительских дронов в год. Если в одобренном правительством постановлении сохранится обязанность постановки беспилотников на учет после ввоза в Россию, то цены на дроны вырастут, поскольку в себестоимость будет включена пошлина за постановку на учет. По мнению гендиректора "Аэронета" Глеба Бабинцева, рост цен может составить 8-10%.
Как полагают в "Аэронете", процедура постановки на учет, предложенная Минтрансом, оказалась во много раз сложнее процедуры регистрации любого транспортного средства в России.
"Недопустим учет беспилотников в отрыве от обучения пилотов. Просто регистрация породит армию необученных летунов. Первые же несколько инцидентов этих бездумных хоббистов спровоцируют еще более жесткие законы, что окончательно убьет авиамоделизм и рынок", – заявил Бабинцев.
Напомним, что 5 июля этого года в России вступили в силу принятые летом прошлого года поправки в Воздушный кодекс, согласно которым владельцы беспилотников весом от 250 граммов до 30 килограммов обязаны ставить летательные аппараты на учет. При этом на тот момент постановление правительства, утверждающее порядок учета беспилотников, не было принято, и в Минтрансе поясняли, что до его вступления в силу владельцы дронов могут не беспокоиться о постановке на учет. В сентябре в ведомстве сообщили, что приступить к учету дронов будет возможно не раньше апреля 2018 года.