Альянс-монтаж

Альянс-монтаж логотип

Альянс-монтаж

(4852) 422-339, 206-303

В России появился новый вид телефонного спама, с которым столкнулись 65% абонентов

Фото NEWSru.com

В России появилась новая разновидность телефонного спама, с которой столкнулись уже 65% россиян.

Как пишет газета "Известия", суть новой схемы состоит в том, что злоумышленники программируют автоматическую систему, которая звонит на телефоны, а затем обрывает вызов после первого звонка. В результате у абонента остается пропущенный вызов с незнакомого номера, и если он перезвонит на него, то услышит автоматическое рекламное объявление.

Компания Telecom Daily опросила более 3000 россиян и выяснила, что 65% опрошенных сталкивались с подобным видом спама, причем за последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50%.

По данным сотовых операторов, метод, провоцирующий абонента перезвонить на неизвестный номер, впервые появился в Японии и получил название Wangiri. Предыдущие варианты этой схемы заключались в том, что номер мошенников был платным – при звонке на него со счета абонента списывались деньги. Теперь же в России чаще применяется схема с зачитыванием рекламного объявления.

Как сообщила представитель "МегаФона" Юлия Дорохина, в борьбе со спамом компания руководствуется законом о рекламе: если абоненты жалуются и сообщают, что не давали согласия на получение рекламы, то оператор имеет право заблокировать номер спамера.

"Когда абонентов подобным образом вынуждают совершать международные звонки, мы на основании жалоб абонентов вносим номера в черные списки. Но в случае с международкой это именно фрод, направленный на то, чтобы абонент совершил звонок на дорогостоящее направление. А в указанной ситуации это, видимо, локальные звонки с целью рекламы", – заявила официальный представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева.

В свою очередь, представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что оператор не получал массовых обращений по этой теме.

Комментируя эту рекламную схему, в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отметили, что формально она не нарушает закон, поскольку "гражданин сам обращается за получением информации, в том числе звонит по телефону".

По словам замдиректора Координационного центра национального домена сети Интернет по правовым вопросам Сергея Копылова, для начала борьбы с новым способом спама нужно, чтобы ФАС возбудила хоть одно дело по похожему случаю или выпустила соответствующие разъяснения по этому закону.

В России появилась новая разновидность телефонного спама, с которой столкнулись уже 65% россиян.

Как пишет газета "Известия", суть новой схемы состоит в том, что злоумышленники программируют автоматическую систему, которая звонит на телефоны, а затем обрывает вызов после первого звонка. В результате у абонента остается пропущенный вызов с незнакомого номера, и если он перезвонит на него, то услышит автоматическое рекламное объявление.

Компания Telecom Daily опросила более 3000 россиян и выяснила, что 65% опрошенных сталкивались с подобным видом спама, причем за последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50%.

По данным сотовых операторов, метод, провоцирующий абонента перезвонить на неизвестный номер, впервые появился в Японии и получил название Wangiri. Предыдущие варианты этой схемы заключались в том, что номер мошенников был платным – при звонке на него со счета абонента списывались деньги. Теперь же в России чаще применяется схема с зачитыванием рекламного объявления.

Как сообщила представитель "МегаФона" Юлия Дорохина, в борьбе со спамом компания руководствуется законом о рекламе: если абоненты жалуются и сообщают, что не давали согласия на получение рекламы, то оператор имеет право заблокировать номер спамера.

"Когда абонентов подобным образом вынуждают совершать международные звонки, мы на основании жалоб абонентов вносим номера в черные списки. Но в случае с международкой это именно фрод, направленный на то, чтобы абонент совершил звонок на дорогостоящее направление. А в указанной ситуации это, видимо, локальные звонки с целью рекламы", – заявила официальный представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева.

В свою очередь, представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что оператор не получал массовых обращений по этой теме.

Комментируя эту рекламную схему, в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отметили, что формально она не нарушает закон, поскольку "гражданин сам обращается за получением информации, в том числе звонит по телефону".

По словам замдиректора Координационного центра национального домена сети Интернет по правовым вопросам Сергея Копылова, для начала борьбы с новым способом спама нужно, чтобы ФАС возбудила хоть одно дело по похожему случаю или выпустила соответствующие разъяснения по этому закону.