Альянс-монтаж

Альянс-монтаж логотип

Альянс-монтаж

(4852) 422-339, 206-303

В России появится система контроля за полетами беспилотников

Global Look Press

В России будет создана система контроля за полетами малых беспилотных авиационных систем (БАС), в том числе легкими квадрокоптерами. Об этом заявил в интервью РИА "Новости" главный конструктор системы, специалист "Российских космических систем" (холдинг госкорпорации "Роскосмос") Михаил Киречко.

Киречко напомнил, что в конце 2015 года в России был принят закон об обязательной регистрации и сертификации всех БАС весом более 250 граммов. Это решение было мотивировано благими пожеланиями, в частности вопросами безопасности, однако на практике оно означало полное выведение из легального поля владельцев небольших аппаратов вплоть до игрушечных авиамоделей. В результате нормы были пересмотрены, и летом 2016 года все БЛА массой до 30 килограммов были освобождены от регистрации.

По словам Киречко, разрабатываемая РКС система призвана соблюсти баланс безопасности и развития путем уведомительного характера получения разрешения на полеты. Использование системы не потребует больших усилий от операторов, но она позволит избегать столкновений БАС, полетов над аэропортами и военными объектами, где аппарат могут просто сбить или жестко посадить, заглушив помехами канал управления и навигационный сигнал. Помимо этого, система даст возможность контролировать все, что происходит с аппаратом за пределами прямой видимости.

"На каждом аппарате должно быть установлено определенное оборудование, которое с помощью системы спутниковой навигации будет определять его местоположение и параметры движения, а затем по каналу связи передавать эту информацию в систему контроля", – сказал Киречко, отметив, что на большинстве современных моделей дронов такое оборудование уже устанавливается и вопрос заключается только в адаптации программного обеспечения. Также Киречко сообщил, что РКС совместно с Росавиацией занимается формированием набора требований к бортовому оборудованию, которому должны будут соответствовать все продаваемые в России малые БАС.

Предполагается, что оператор дрона будет подавать заявку на маршрут и получать подтверждение, после чего система автоматически сформирует план полета с учетом возможных ограничений и уже поданных заявок. При нарушении маршрута оператор получит информацию о необходимых действиях для прекращения нарушения, одновременно эти данные будут получать контрольные органы.

Разработчики системы рассчитывают, что опытный образец инфраструктуры будет готов к концу года, а испытания системы пройдут в Башкортостане.

"В ближайшее время там планируется запустить проект по мониторингу дорожной инфраструктуры с помощью беспилотников. В ходе решения этой задачи мы сможем обкатать наши разработки, создать региональный прототип системы. Следующий этап – масштабировать ее на территорию всей страны. Это огромный проект, над которым мы работаем в партнерстве с Росавиацией, госкорпорацией по ОрВД, "Ростелекомом" и НП "ГЛОНАСС". У нас очень хороший уровень взаимодействия, уверен, что вместе мы сможем обеспечить нашей стране лидерство во внедрении беспилотных технологий", – заявил Киречко.

Отметим, что над созданием систем для контроля полетов беспилотников работают и в других странах. Например, в марте стало известно, что крупнейший японский интернет-магазин Rakuten и американский стартап AirMap заключили соглашение о создании совместного предприятия, которое займется разработкой диспетчерской системы для дронов, способной управлять полетом большого числа беспилотников, находящихся в общем воздушном пространстве.

В России будет создана система контроля за полетами малых беспилотных авиационных систем (БАС), в том числе легкими квадрокоптерами. Об этом заявил в интервью РИА "Новости" главный конструктор системы, специалист "Российских космических систем" (холдинг госкорпорации "Роскосмос") Михаил Киречко.

Киречко напомнил, что в конце 2015 года в России был принят закон об обязательной регистрации и сертификации всех БАС весом более 250 граммов. Это решение было мотивировано благими пожеланиями, в частности вопросами безопасности, однако на практике оно означало полное выведение из легального поля владельцев небольших аппаратов вплоть до игрушечных авиамоделей. В результате нормы были пересмотрены, и летом 2016 года все БЛА массой до 30 килограммов были освобождены от регистрации.

По словам Киречко, разрабатываемая РКС система призвана соблюсти баланс безопасности и развития путем уведомительного характера получения разрешения на полеты. Использование системы не потребует больших усилий от операторов, но она позволит избегать столкновений БАС, полетов над аэропортами и военными объектами, где аппарат могут просто сбить или жестко посадить, заглушив помехами канал управления и навигационный сигнал. Помимо этого, система даст возможность контролировать все, что происходит с аппаратом за пределами прямой видимости.

"На каждом аппарате должно быть установлено определенное оборудование, которое с помощью системы спутниковой навигации будет определять его местоположение и параметры движения, а затем по каналу связи передавать эту информацию в систему контроля", – сказал Киречко, отметив, что на большинстве современных моделей дронов такое оборудование уже устанавливается и вопрос заключается только в адаптации программного обеспечения. Также Киречко сообщил, что РКС совместно с Росавиацией занимается формированием набора требований к бортовому оборудованию, которому должны будут соответствовать все продаваемые в России малые БАС.

Предполагается, что оператор дрона будет подавать заявку на маршрут и получать подтверждение, после чего система автоматически сформирует план полета с учетом возможных ограничений и уже поданных заявок. При нарушении маршрута оператор получит информацию о необходимых действиях для прекращения нарушения, одновременно эти данные будут получать контрольные органы.

Разработчики системы рассчитывают, что опытный образец инфраструктуры будет готов к концу года, а испытания системы пройдут в Башкортостане.

"В ближайшее время там планируется запустить проект по мониторингу дорожной инфраструктуры с помощью беспилотников. В ходе решения этой задачи мы сможем обкатать наши разработки, создать региональный прототип системы. Следующий этап – масштабировать ее на территорию всей страны. Это огромный проект, над которым мы работаем в партнерстве с Росавиацией, госкорпорацией по ОрВД, "Ростелекомом" и НП "ГЛОНАСС". У нас очень хороший уровень взаимодействия, уверен, что вместе мы сможем обеспечить нашей стране лидерство во внедрении беспилотных технологий", – заявил Киречко.

Отметим, что над созданием систем для контроля полетов беспилотников работают и в других странах. Например, в марте стало известно, что крупнейший японский интернет-магазин Rakuten и американский стартап AirMap заключили соглашение о создании совместного предприятия, которое займется разработкой диспетчерской системы для дронов, способной управлять полетом большого числа беспилотников, находящихся в общем воздушном пространстве.