Альянс-монтаж

Альянс-монтаж логотип

Альянс-монтаж

(4852) 422-339, 206-303

“МегаФон” сообщил о сбоях в работе связи. Неполадки отразились на сервисах заказа такси

Moscow-Live.ru

Оператор связи "МегаФон" сообщил о сбоях в работе связи. Информация об этом была опубликована в микроблоге компании в Twitter.

"На текущий момент наблюдаются массовые сложности со связью. Уже исправляем. Приносим извинения за доставленные неудобства", – говорится в ответе на сообщение клиента о недоступности голосовых вызовов.

По данным сайта "Каждыйсбой.ру" и последним комментариям пользователей, 19 мая в работе связи "МегаФона" наблюдаются проблемы в Москве, Самаре, Казани, Саратове, Нижнем Новгороде и других городах. При этом комментаторы отмечают, что проблема носит выборочный характер и касается только части абонентов оператора.

Как передает "Интерфакс", в пресс-службе "Мегафона" сообщили, что временные сложности наблюдаются только с голосовой связью, снижение успешности дозвона составляет 30%, а мобильный интернет продолжает работать в обычном режиме. В связи с этим в компании посоветовали абонентам совершать звонки через мессенджеры.

В Москве и нескольких городах – временные сложности с голосом. Успешность дозвона снизилась на 30%. Звонки возможны через мессенджеры.

— МегаФон (@megafonru) 19 мая 2017 г.

"Технические специалисты "МегаФона" проводят восстановительные работы и планируют закончить их в ближайшее время", – заявили в пресс-службе.

Позднее в компании сообщили, что возникшие проблемы связаны с неполадками сетевого оборудования и не имеют отношения к недавней атаке вируса-вымогателя WannaCry.

"За последние 20 минут поступили вопросы от СМИ о возможной связи технического сбоя на сети "Мегафона" с вирусной атакой WannaCry. Отвечаем — у нас нет оснований связывать два этих события. Произошла авария на одном из элементов сетевого оборудования", – цитирует РИА "Новости" сообщение компании.

В Twitter "МегаФона" было опубликовано сообщение о том, что вся актуальная информация о сбое будет публиковаться в официальном Telegram-канале компании.

Оперативная информация о текущем состоянии сети доступна в нашем официальном канале Telegram. https://t.co/UMLUdIwwlQ

— МегаФон (@megafonru) 19 мая 2017 г.

Причиной неполадок мог стать сбой системы HLR

По данным источников "Ведомостей", упомянутая в сообщении компании авария затронула хранилище данных. Как рассказали изданию сотрудники двух операторов, сбой произошел в системе HLR (Home Location Register) – программно-аппаратном комплексе, который отвечает за регистрацию абонентов в сети. HLR обслуживает работу сетей 2G и 3G и представляет собой большую базу данных для хранения абонентских данных – в случае неполадок в этом комплексе базовые станции не смогут найти SIM-карту абонента, и она не будет работать, в том числе и в роуминге.

По словам гендиректора компании "ТМТ консалтинг" Константина Анкилова, нарушения связи из-за сбоя в системе HLR вполне возможны. Он отметил, что вопрос состоит в том, как быстро "Мегафон" восстановит функционал этой базы данных, каким образом резервировались ее данные и как быстро они будут восстановлены.

Проблемы возникли и у других операторов

О проблемах со связью также сообщают абоненты оператора Yota, использующего для работы инфраструктуру "МегаФона", и "ВымпелКома" (бренд "Билайн").

"Часть клиентов Yota в нескольких регионах, в том числе в Москве, испытывают проблемы с использованием мобильной связи. Технические специалисты уже проводят восстановительные работы. В ближайшее время проблема будет полностью решена", – сообщили TJ в пресс-службе компании.

В свою очередь, представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева заявила, что оператор не наблюдает проблем со связью, а единственный сбой был зафиксирован лишь на одной базовой станции, передает ТАСС.

При этом она подчеркнула, что никакой связи с теми сбоями, о которых ранее сообщил "МегаФон", нет, но абоненты "Билайна" действительно испытывают проблемы с дозвоном на номера "МегаФона".

"Сбербанк" предупредил о сбоях в рассылке SMS-сообщений

В связи с проблемами, возникшими у "МегаФона" и Yota, "Сбербанк" предупредил клиентов о возможных сбоях при получении SMS-оповещений от банка, передает ТАСС.

"Вследствие сбоя в работе операторов сотовой связи возможны сбои в получении SMS-сообщений клиентами банка по проводимым операциям в интернете, "Сбербанке Онлайн", "Сбербанке Бизнес-Онлайн" и использовании мобильных приложений банка посредством мобильного интернета", – заявили в пресс-службе организации, отметив, что все системы "Сбербанка" работают в штатном режиме.

Сбой сети "Мегафона" отразился на работе Uber и "Яндекс.Такси"

О проблемах в работе из-за сбоя в сети "Мегафона" также сообщили сервисы заказа такси Gett, Uber и "Яндекс.Такси", передает RNS.

"Конечно, у части пользователей и водителей отмечаются затруднения в работе с платформой из-за сбоя в связи. В данный момент мы анализируем и оцениваем ситуацию", — сообщили в пресс-службе Uber.

В пресс службе сервиса Gett отметили, что массовых обращений ни от пользователей, ни от водителей не было. При этом в период с 11.00 до 14.00 ввиду проблем со связью пользователи в принципе не могли заказать такси.

"Мы решили временно отключить оплату минимальной стоимости поездки – обычно она взимается, если пассажир в течение длительного времени не выходит к машине и отменяет поездку. Оплата будет отключена до тех пор, пока "МегаФон" не восстановит работу", — сообщил руководитель пресс-службы "Яндекс.Такси" Владимир Исаев, добавив, что из-за неполадок со связью некоторые пользователи не могут связаться с водителями, которые выполняют их заказы, и вынуждены отменять их.

Оператор связи "МегаФон" сообщил о сбоях в работе связи. Информация об этом была опубликована в микроблоге компании в Twitter.

"На текущий момент наблюдаются массовые сложности со связью. Уже исправляем. Приносим извинения за доставленные неудобства", – говорится в ответе на сообщение клиента о недоступности голосовых вызовов.

По данным сайта "Каждыйсбой.ру" и последним комментариям пользователей, 19 мая в работе связи "МегаФона" наблюдаются проблемы в Москве, Самаре, Казани, Саратове, Нижнем Новгороде и других городах. При этом комментаторы отмечают, что проблема носит выборочный характер и касается только части абонентов оператора.

Как передает "Интерфакс", в пресс-службе "Мегафона" сообщили, что временные сложности наблюдаются только с голосовой связью, снижение успешности дозвона составляет 30%, а мобильный интернет продолжает работать в обычном режиме. В связи с этим в компании посоветовали абонентам совершать звонки через мессенджеры.

В Москве и нескольких городах – временные сложности с голосом. Успешность дозвона снизилась на 30%. Звонки возможны через мессенджеры.

— МегаФон (@megafonru) 19 мая 2017 г.

"Технические специалисты "МегаФона" проводят восстановительные работы и планируют закончить их в ближайшее время", – заявили в пресс-службе.

Позднее в компании сообщили, что возникшие проблемы связаны с неполадками сетевого оборудования и не имеют отношения к недавней атаке вируса-вымогателя WannaCry.

"За последние 20 минут поступили вопросы от СМИ о возможной связи технического сбоя на сети "Мегафона" с вирусной атакой WannaCry. Отвечаем — у нас нет оснований связывать два этих события. Произошла авария на одном из элементов сетевого оборудования", – цитирует РИА "Новости" сообщение компании.

В Twitter "МегаФона" было опубликовано сообщение о том, что вся актуальная информация о сбое будет публиковаться в официальном Telegram-канале компании.

Оперативная информация о текущем состоянии сети доступна в нашем официальном канале Telegram. https://t.co/UMLUdIwwlQ

— МегаФон (@megafonru) 19 мая 2017 г.

Причиной неполадок мог стать сбой системы HLR

По данным источников "Ведомостей", упомянутая в сообщении компании авария затронула хранилище данных. Как рассказали изданию сотрудники двух операторов, сбой произошел в системе HLR (Home Location Register) – программно-аппаратном комплексе, который отвечает за регистрацию абонентов в сети. HLR обслуживает работу сетей 2G и 3G и представляет собой большую базу данных для хранения абонентских данных – в случае неполадок в этом комплексе базовые станции не смогут найти SIM-карту абонента, и она не будет работать, в том числе и в роуминге.

По словам гендиректора компании "ТМТ консалтинг" Константина Анкилова, нарушения связи из-за сбоя в системе HLR вполне возможны. Он отметил, что вопрос состоит в том, как быстро "Мегафон" восстановит функционал этой базы данных, каким образом резервировались ее данные и как быстро они будут восстановлены.

Проблемы возникли и у других операторов

О проблемах со связью также сообщают абоненты оператора Yota, использующего для работы инфраструктуру "МегаФона", и "ВымпелКома" (бренд "Билайн").

"Часть клиентов Yota в нескольких регионах, в том числе в Москве, испытывают проблемы с использованием мобильной связи. Технические специалисты уже проводят восстановительные работы. В ближайшее время проблема будет полностью решена", – сообщили TJ в пресс-службе компании.

В свою очередь, представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева заявила, что оператор не наблюдает проблем со связью, а единственный сбой был зафиксирован лишь на одной базовой станции, передает ТАСС.

При этом она подчеркнула, что никакой связи с теми сбоями, о которых ранее сообщил "МегаФон", нет, но абоненты "Билайна" действительно испытывают проблемы с дозвоном на номера "МегаФона".

"Сбербанк" предупредил о сбоях в рассылке SMS-сообщений

В связи с проблемами, возникшими у "МегаФона" и Yota, "Сбербанк" предупредил клиентов о возможных сбоях при получении SMS-оповещений от банка, передает ТАСС.

"Вследствие сбоя в работе операторов сотовой связи возможны сбои в получении SMS-сообщений клиентами банка по проводимым операциям в интернете, "Сбербанке Онлайн", "Сбербанке Бизнес-Онлайн" и использовании мобильных приложений банка посредством мобильного интернета", – заявили в пресс-службе организации, отметив, что все системы "Сбербанка" работают в штатном режиме.

Сбой сети "Мегафона" отразился на работе Uber и "Яндекс.Такси"

О проблемах в работе из-за сбоя в сети "Мегафона" также сообщили сервисы заказа такси Gett, Uber и "Яндекс.Такси", передает RNS.

"Конечно, у части пользователей и водителей отмечаются затруднения в работе с платформой из-за сбоя в связи. В данный момент мы анализируем и оцениваем ситуацию", — сообщили в пресс-службе Uber.

В пресс службе сервиса Gett отметили, что массовых обращений ни от пользователей, ни от водителей не было. При этом в период с 11.00 до 14.00 ввиду проблем со связью пользователи в принципе не могли заказать такси.

"Мы решили временно отключить оплату минимальной стоимости поездки – обычно она взимается, если пассажир в течение длительного времени не выходит к машине и отменяет поездку. Оплата будет отключена до тех пор, пока "МегаФон" не восстановит работу", — сообщил руководитель пресс-службы "Яндекс.Такси" Владимир Исаев, добавив, что из-за неполадок со связью некоторые пользователи не могут связаться с водителями, которые выполняют их заказы, и вынуждены отменять их.