Приложение “ВКонтакте” уличили в сборе данных об устройствах пользователей
Moscow-Live.ru
Мобильное приложение социальной сети "ВКонтакте" собирает и передает разработавшей его интернет-компании данные о пользователях, включая перечень установленных на устройстве программ, данные о местоположении, список точек доступа сетей WiFi, а также сведения об операторе связи и идентификационные данные SIM-карты и самого смартфона. Как пишет газета "Ведомости", к таким выводам пришел программист из Санкт-Петербурга Владислав Велюга, который проанализировал работу приложения.
По словам пресс-секретаря соцсети Евгения Красникова, "ВКонтакте" никогда не скрывала, что собирает такую информацию для рекламы, оптимизации и рекомендаций. Он также отметил, что любая соцсеть фиксирует и анализирует огромное количество данных, чтобы улучшать персональную выдачу контента. При этом каждый тип данных собирается для конкретной цели. Так, по смене идентификационного кода SIM-карты можно понять, менялся ли у пользователя телефон, и решить, отправлять ли ему код для валидации. В свою очередь, данные о местоположении соцсеть собирает при работе с аудиозаписями, так как не всю музыку, защищенную авторскими правами, можно слушать за пределами зоны действия контрактов с правообладателями.
Как пояснил представитель владеющей соцсетью компании Mail.ru Group, часть данных с устройств пользователей собирает модуль мобильной аналитики myTarget, который является общедоступным. MyTarget отправляет данные на серверы Mail.ru Group для обработки и анализа, а затем возвращает зашифрованные отчеты компании "ВКонтакте". При этом он не уточнил, имеет ли Mail.ru Group доступ ко всем собранным данным или лишь к тем, которые доступны для myTarget.
Представитель Mail.ru Group также заявил, что аналогичные данные так или иначе собирает практически любое крупное приложение, поскольку это единственный источник обратной связи с пользователем. Аналогичное мнение высказал основатель платформы интернет-рекламы CityAds Media Александр Савченков, отметивший, что аудитория требует отдельной маркетинговой кампании, которая невозможна без данных. Напомним, накануне стало известно, что Роскомнадзор запретил сторонним компаниям собирать открытую персональную информацию пользователей "ВКонтакте". Как отметили в ведомстве, закон о персональных данных допускает обработку данных, доступ к которым предоставил их владелец, но их обработка возможна только с согласия субъекта. В Роскомнадзоре также заявили, что если практика сбора открытых данных пользователей существовала ранее, то она должна быть прекращена. При этом в ведомстве не уточнили, как планируется следить за соблюдением этого требования.
Мобильное приложение социальной сети "ВКонтакте" собирает и передает разработавшей его интернет-компании данные о пользователях, включая перечень установленных на устройстве программ, данные о местоположении, список точек доступа сетей WiFi, а также сведения об операторе связи и идентификационные данные SIM-карты и самого смартфона. Как пишет газета "Ведомости", к таким выводам пришел программист из Санкт-Петербурга Владислав Велюга, который проанализировал работу приложения.
По словам пресс-секретаря соцсети Евгения Красникова, "ВКонтакте" никогда не скрывала, что собирает такую информацию для рекламы, оптимизации и рекомендаций. Он также отметил, что любая соцсеть фиксирует и анализирует огромное количество данных, чтобы улучшать персональную выдачу контента. При этом каждый тип данных собирается для конкретной цели. Так, по смене идентификационного кода SIM-карты можно понять, менялся ли у пользователя телефон, и решить, отправлять ли ему код для валидации. В свою очередь, данные о местоположении соцсеть собирает при работе с аудиозаписями, так как не всю музыку, защищенную авторскими правами, можно слушать за пределами зоны действия контрактов с правообладателями.
Как пояснил представитель владеющей соцсетью компании Mail.ru Group, часть данных с устройств пользователей собирает модуль мобильной аналитики myTarget, который является общедоступным. MyTarget отправляет данные на серверы Mail.ru Group для обработки и анализа, а затем возвращает зашифрованные отчеты компании "ВКонтакте". При этом он не уточнил, имеет ли Mail.ru Group доступ ко всем собранным данным или лишь к тем, которые доступны для myTarget.
Представитель Mail.ru Group также заявил, что аналогичные данные так или иначе собирает практически любое крупное приложение, поскольку это единственный источник обратной связи с пользователем. Аналогичное мнение высказал основатель платформы интернет-рекламы CityAds Media Александр Савченков, отметивший, что аудитория требует отдельной маркетинговой кампании, которая невозможна без данных. Напомним, накануне стало известно, что Роскомнадзор запретил сторонним компаниям собирать открытую персональную информацию пользователей "ВКонтакте". Как отметили в ведомстве, закон о персональных данных допускает обработку данных, доступ к которым предоставил их владелец, но их обработка возможна только с согласия субъекта. В Роскомнадзоре также заявили, что если практика сбора открытых данных пользователей существовала ранее, то она должна быть прекращена. При этом в ведомстве не уточнили, как планируется следить за соблюдением этого требования.