Программа AlphaGo победила лучшего в мире игрока в го в первой партии
Global Look Press
Алгоритм AlphaGo, созданный принадлежащей Google компанией DeepMind, одержал победу в первой игре с 19-летним мастером го по имени Ке Цзе, который считается лучшим игроком в мире, пишет The Verge.
Как отмечает N+1, AlphaGo, играя белыми камнями, победила с перевесом в пол-очка. Несмотря на небольшой перевес, комментаторы матча отмечали еще на ранних этапах игры, что программа заняла лидирующую позицию. К концу игры у китайского игрока на обдумывание ходов оставалось 13 минут, в то время как у AlphaGo – более полутора часов.
Таким образом, программа Google повела со счетом 1-0 в трехматчевом поединке, который проходит в китайском городе Вучжен в рамках мероприятия Future of Go Summit. Два оставшихся поединка между Alpha Go и Ке Цзе пройдут 25-го и 27 мая.
Напомним, что в марте прошлого года программа AlphaGo одержала сенсационную и разгромную победу над одним из сильнейших игроков в го, южнокорейским гроссмейстером Ли Седолем. Пятиматчевый поединок завершился со счетом 4-1 в пользу AlphaGo.
Как и Седоль, Цзе обладает девятым даном. В настоящее время именно Цзе считается лучшим игроком в го в мире – в прошлом году он дважды встречался с Ли Седолем и в обоих случаях праздновал успех. После череды побед, одержанных в 2015-м и 2016 годах, Ке Цзе считается новой суперзвездой в мире профессионального го и игроком номер один в Китае. С сентября 2014 года он занимает первое место в неофициальном мировом рейтинге игроков в го, составляемом французским экспертом в области компьютерных технологий и создателем программы для игры в го Crazy Stone Реми Куломом. При этом Цзе ранее потерпел поражение в нескольких неофициальных онлайн-играх с AlphaGo.
Отметим, что в конце января 2016 года программа AlphaGo встречалась еще с одним игроком мирового уровня – чемпионом Европы по го Фанем Хуэем – и одержала верх в пяти играх из пяти. В январе этого года выяснилось, что обновленная версия AlphaGo тайно играла онлайн и за семь дней выиграла 60 из 60 партий у ведущих игроков мира.
В рамках Future of Go Summit алгоритм Google также сразится с командой из пяти профессиональных китайских игроков топового уровня, а еще один формат предусматривает матч между двумя игроками, для которых AlphaGo станет напарником и будет чередовать свои ходы с каждым из них. Все эти поединки пройдут 26 мая.
Создатели AlphaGo отмечают, что изначально алгоритм не учили играть и выигрывать в го – нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий, что позволило ей выработать аналог интуитивной игры, как у человека. В сочетании с этим разработчики применили традиционный метод перебора наилучших вариантов, которые используют слабые го-алгоритмы или программы, специализирующиеся в других играх.
Го – одна из древнейших настольных игр, и до недавних успехов AlphaGo считалось, что компьютер, даже обладающий высокими вычислительными мощностями, не способен играть в го на равных с профессиональным игроком из-за высокого уровня абстракции и невозможности перебора всех доступных вариантов развития событий. Например, точное число допустимых комбинаций на доске для го больше, чем число атомов в наблюдаемой Вселенной.
Алгоритм AlphaGo, созданный принадлежащей Google компанией DeepMind, одержал победу в первой игре с 19-летним мастером го по имени Ке Цзе, который считается лучшим игроком в мире, пишет The Verge.
Как отмечает N+1, AlphaGo, играя белыми камнями, победила с перевесом в пол-очка. Несмотря на небольшой перевес, комментаторы матча отмечали еще на ранних этапах игры, что программа заняла лидирующую позицию. К концу игры у китайского игрока на обдумывание ходов оставалось 13 минут, в то время как у AlphaGo – более полутора часов.
Таким образом, программа Google повела со счетом 1-0 в трехматчевом поединке, который проходит в китайском городе Вучжен в рамках мероприятия Future of Go Summit. Два оставшихся поединка между Alpha Go и Ке Цзе пройдут 25-го и 27 мая.
Напомним, что в марте прошлого года программа AlphaGo одержала сенсационную и разгромную победу над одним из сильнейших игроков в го, южнокорейским гроссмейстером Ли Седолем. Пятиматчевый поединок завершился со счетом 4-1 в пользу AlphaGo.
Как и Седоль, Цзе обладает девятым даном. В настоящее время именно Цзе считается лучшим игроком в го в мире – в прошлом году он дважды встречался с Ли Седолем и в обоих случаях праздновал успех. После череды побед, одержанных в 2015-м и 2016 годах, Ке Цзе считается новой суперзвездой в мире профессионального го и игроком номер один в Китае. С сентября 2014 года он занимает первое место в неофициальном мировом рейтинге игроков в го, составляемом французским экспертом в области компьютерных технологий и создателем программы для игры в го Crazy Stone Реми Куломом. При этом Цзе ранее потерпел поражение в нескольких неофициальных онлайн-играх с AlphaGo.
Отметим, что в конце января 2016 года программа AlphaGo встречалась еще с одним игроком мирового уровня – чемпионом Европы по го Фанем Хуэем – и одержала верх в пяти играх из пяти. В январе этого года выяснилось, что обновленная версия AlphaGo тайно играла онлайн и за семь дней выиграла 60 из 60 партий у ведущих игроков мира.
В рамках Future of Go Summit алгоритм Google также сразится с командой из пяти профессиональных китайских игроков топового уровня, а еще один формат предусматривает матч между двумя игроками, для которых AlphaGo станет напарником и будет чередовать свои ходы с каждым из них. Все эти поединки пройдут 26 мая.
Создатели AlphaGo отмечают, что изначально алгоритм не учили играть и выигрывать в го – нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий, что позволило ей выработать аналог интуитивной игры, как у человека. В сочетании с этим разработчики применили традиционный метод перебора наилучших вариантов, которые используют слабые го-алгоритмы или программы, специализирующиеся в других играх.
Го – одна из древнейших настольных игр, и до недавних успехов AlphaGo считалось, что компьютер, даже обладающий высокими вычислительными мощностями, не способен играть в го на равных с профессиональным игроком из-за высокого уровня абстракции и невозможности перебора всех доступных вариантов развития событий. Например, точное число допустимых комбинаций на доске для го больше, чем число атомов в наблюдаемой Вселенной.