Российские ученые разработали технологию создания пористого алюминия
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали технологию, позволяющую создавать пористые алюминиевые конструкции, в которых пористость может формироваться только в заданных местах. Сообщение об этом было опубликовано на сайте университета.
Как пишет N+1, cозданная в СПбПУ технология заключается в помещении металлической пластины под электродуговым аппаратом, рядом с которым находится сопло для подачи газа. В процессе работы электрическая дуга перемещается над поверхностью металла и расплавляет его, а параллельно в расплав подается газ. По мере удаления дуги металл застывает и в нем образуются поры, размер и плотность которых можно регулировать за счет изменения характеристик дуги и давления газа.
Предложенный метод, позволяющий создавать пористость только в тех частях конструкции, где это требуется, имеет множество потенциальных применений. Так, преимущество пористого материала по сравнению со сплошным заключается в возможности увеличивать жесткость при использовании в конструкциях, а также увеличении звуко- и теплоизолирующих свойств. При этом технология позволяет создавать листы металла с порами внутри и сплошным слоем снаружи.
"При достижении высокой пористости материала плотность его можно снизить до уровня плотности воды и даже ниже. Это означает, что материал не будет тонуть. Использование подобных материалов в судостроении обеспечит непотопляемость даже в случае пробоев в корпусе", – отметил заместитель заведующего Лабораторией легких материалов и конструкций СПбПУ Олег Панченко.
Ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали технологию, позволяющую создавать пористые алюминиевые конструкции, в которых пористость может формироваться только в заданных местах. Сообщение об этом было опубликовано на сайте университета.
Как пишет N+1, cозданная в СПбПУ технология заключается в помещении металлической пластины под электродуговым аппаратом, рядом с которым находится сопло для подачи газа. В процессе работы электрическая дуга перемещается над поверхностью металла и расплавляет его, а параллельно в расплав подается газ. По мере удаления дуги металл застывает и в нем образуются поры, размер и плотность которых можно регулировать за счет изменения характеристик дуги и давления газа.
Предложенный метод, позволяющий создавать пористость только в тех частях конструкции, где это требуется, имеет множество потенциальных применений. Так, преимущество пористого материала по сравнению со сплошным заключается в возможности увеличивать жесткость при использовании в конструкциях, а также увеличении звуко- и теплоизолирующих свойств. При этом технология позволяет создавать листы металла с порами внутри и сплошным слоем снаружи.
"При достижении высокой пористости материала плотность его можно снизить до уровня плотности воды и даже ниже. Это означает, что материал не будет тонуть. Использование подобных материалов в судостроении обеспечит непотопляемость даже в случае пробоев в корпусе", – отметил заместитель заведующего Лабораторией легких материалов и конструкций СПбПУ Олег Панченко.