Альянс-монтаж

Альянс-монтаж логотип

Альянс-монтаж

(4852) 422-339, 206-303

Власти Испании оштрафовали Facebook на 1,2 млн евро

Global Look Press

Испанское агентство по защите данных приняло решение оштрафовать социальную сеть Facebook на 1,2 млн евро в связи с выявленными нарушениями закона о защите персональных данных, пишет The Telegraph.

Сообщается, что ведомство выявило в деятельности Facebook три нарушения. Так, Facebook не оповестила пользователей о том, как будет использоваться собранная о них информация (о мировозрении, поле, вероисповедании, личных интересах и поведении в социальной сети).

Кроме того, в регуляторе пришли к выводу, что политика конфиденциальности Facebook содержит общие и неясные термины, и компания не обеспечивает необходимый уровень ознакомления пользователей и тех, кто не является пользователем соцсети с этой политикой.

Наконец, в сообщении ведомства говорится, что Facebook следила за незарегистрированными пользователями, посещавшими Facebook, а также хранила данные об удаленных учетных записях свыше 17 месяцев.

Отметим, что это не первый штраф для Facebook за последнее время. Так, в мае этого года Еврокомиссия приняла решение оштрафовать социальную сеть на 110 млн евро за предоставление заведомо ложной информации об условиях покупки мессенджера WhatsApp в 2014 году.

Решение о крупном штрафе стало итогом расследования, начатого властями ЕС в конце прошлого года. Тогда регулятор заподозрил компанию в сообщении заведомо ложной информации во время получения согласия на покупку WhatsApp в 2014 году за 19 млрд долларов. Поводом для обвинений в адрес Facebook стали анонсированные в августе 2016 года изменения политики конфиденциальности WhatsApp, в рамках которых мессенджер получил возможность связывать номера телефонов пользователей с их профилями в Facebook для предоставления более точных рекомендаций потенциальных друзей и показа таргетированных объявлений.

Эта практика, по мнению Еврокомиссии, противоречит заявленным условиям сделки по покупке WhatsApp – Facebook обещала, что не сможет связывать учетные записи пользователей мессенджера и соцсети. Таким образом, компания ввела регулятор в заблуждение, предоставив некорректную информацию о технической возможности объединения баз пользователей, и в итоге сделка была одобрена без каких-либо дополнительных условий.

Испанское агентство по защите данных приняло решение оштрафовать социальную сеть Facebook на 1,2 млн евро в связи с выявленными нарушениями закона о защите персональных данных, пишет The Telegraph.

Сообщается, что ведомство выявило в деятельности Facebook три нарушения. Так, Facebook не оповестила пользователей о том, как будет использоваться собранная о них информация (о мировозрении, поле, вероисповедании, личных интересах и поведении в социальной сети).

Кроме того, в регуляторе пришли к выводу, что политика конфиденциальности Facebook содержит общие и неясные термины, и компания не обеспечивает необходимый уровень ознакомления пользователей и тех, кто не является пользователем соцсети с этой политикой.

Наконец, в сообщении ведомства говорится, что Facebook следила за незарегистрированными пользователями, посещавшими Facebook, а также хранила данные об удаленных учетных записях свыше 17 месяцев.

Отметим, что это не первый штраф для Facebook за последнее время. Так, в мае этого года Еврокомиссия приняла решение оштрафовать социальную сеть на 110 млн евро за предоставление заведомо ложной информации об условиях покупки мессенджера WhatsApp в 2014 году.

Решение о крупном штрафе стало итогом расследования, начатого властями ЕС в конце прошлого года. Тогда регулятор заподозрил компанию в сообщении заведомо ложной информации во время получения согласия на покупку WhatsApp в 2014 году за 19 млрд долларов. Поводом для обвинений в адрес Facebook стали анонсированные в августе 2016 года изменения политики конфиденциальности WhatsApp, в рамках которых мессенджер получил возможность связывать номера телефонов пользователей с их профилями в Facebook для предоставления более точных рекомендаций потенциальных друзей и показа таргетированных объявлений.

Эта практика, по мнению Еврокомиссии, противоречит заявленным условиям сделки по покупке WhatsApp – Facebook обещала, что не сможет связывать учетные записи пользователей мессенджера и соцсети. Таким образом, компания ввела регулятор в заблуждение, предоставив некорректную информацию о технической возможности объединения баз пользователей, и в итоге сделка была одобрена без каких-либо дополнительных условий.