Альянс-монтаж

Альянс-монтаж логотип

Альянс-монтаж

(4852) 422-339, 206-303

В Airbus рассекретили модель самолета, выполненного по схеме “смешанное крыло” (ВИДЕО)

FlightGlobal / youtube.com

Европейский авиастроительный концерн Airbus рассекретил летную модель перспективного пассажирского самолета, выполненного по схеме "смешанное крыло". Некоторые подробности о проекте под названием MAVERIC (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls), который был запущен для отработки новых технологий, приводятся в сообщении на сайте Airbus.

Как поясняет N+1, "смешанное крыло" представляет собой разновидность аэродинамической схемы "летающее крыло", но в случае схемы "смешанное крыло" фюзеляж самолета четко выражен и за счет плавных наплывов переходит в крылья. Созданная в Airbus модель MAVERIC проходит летные испытания с лета 2019 года, а закончить их планируется в первой половине этого года. Аппарат имеет длину в 2 метра, а размах его крыльев составляет 3,2 метра. Двигатели установлены в хвостовой части над фюзеляжем, а на них размещены кили с рулями направления.

По оценке инженеров компании, полноразмерный пассажирский самолет, созданный на основе MAVERIC, будет потреблять до 20% меньше топлива, чем существующие лайнеры сопоставимых размеров.

Как отметили в Airbus, проект MAVERIC не обязательно приведет к созданию полноценного пассажирского самолета по схеме "смешанное крыло", но отдельные наработки инженеров могут быть использованы в других перспективных проектах концерна.

Напомним, в конце ноября прошлого года в Airbus предложили пассажирским самолетам выполнять дальние перелеты группами в виде птичьих клиньев в целях экономии топлива. По замыслу авторов идеи лайнеры, выполняющие рейсы между США и Европой, могли бы встречаться в определенной точке в начале маршрута, формировать клин и вместе перелетать Атлантический океан. Потенциальную экономию топлива в Airbus оценили в 10%. Позднее стало известно, что американский авиастроительный концерн Boeing и грузовая компания FedEx Express еще в 2018 году провели эксперимент, подтвердивший, что полет пассажирских самолетов друг за другом позволяет экономить топливо.

Европейский авиастроительный концерн Airbus рассекретил летную модель перспективного пассажирского самолета, выполненного по схеме "смешанное крыло". Некоторые подробности о проекте под названием MAVERIC (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls), который был запущен для отработки новых технологий, приводятся в сообщении на сайте Airbus.

Как поясняет N+1, "смешанное крыло" представляет собой разновидность аэродинамической схемы "летающее крыло", но в случае схемы "смешанное крыло" фюзеляж самолета четко выражен и за счет плавных наплывов переходит в крылья. Созданная в Airbus модель MAVERIC проходит летные испытания с лета 2019 года, а закончить их планируется в первой половине этого года. Аппарат имеет длину в 2 метра, а размах его крыльев составляет 3,2 метра. Двигатели установлены в хвостовой части над фюзеляжем, а на них размещены кили с рулями направления.

По оценке инженеров компании, полноразмерный пассажирский самолет, созданный на основе MAVERIC, будет потреблять до 20% меньше топлива, чем существующие лайнеры сопоставимых размеров.

Как отметили в Airbus, проект MAVERIC не обязательно приведет к созданию полноценного пассажирского самолета по схеме "смешанное крыло", но отдельные наработки инженеров могут быть использованы в других перспективных проектах концерна.

Напомним, в конце ноября прошлого года в Airbus предложили пассажирским самолетам выполнять дальние перелеты группами в виде птичьих клиньев в целях экономии топлива. По замыслу авторов идеи лайнеры, выполняющие рейсы между США и Европой, могли бы встречаться в определенной точке в начале маршрута, формировать клин и вместе перелетать Атлантический океан. Потенциальную экономию топлива в Airbus оценили в 10%. Позднее стало известно, что американский авиастроительный концерн Boeing и грузовая компания FedEx Express еще в 2018 году провели эксперимент, подтвердивший, что полет пассажирских самолетов друг за другом позволяет экономить топливо.