Альянс-монтаж

Альянс-монтаж логотип

Альянс-монтаж

(4852) 422-339, 206-303

“Мосгортранс” недоволен качеством Wi-Fi в столичном наземном транспорте

Moscow-Live.ru / Шуклина Ольга

"Мосгортранс" направил провайдеру NetByNet ("дочка" "МегаФона") письмо с претензиями к качеству работы Wi-Fi на наземном общественном транспорте. Устранить проблемы от компании требуют до конца апреля – иначе перевозчик обещает перейти к "юридическому способу защиты интересов".

Как следует из письма за подписью директора по информационным технологиям "Мосгортранса" Павла Кровякова, который ссылается на результаты проверок специалистов перевозчика и проверки, проведенной активистами "Молодой гвардии "Единой России" (МГЕР), Wi-Fi в транспорте не работает или работает медленнее, чем предписано условиями договора "Мосгортранса" с NetByNet. Так, проверки показали, что входящая и исходящая скорость на абонента оказалась ниже предусмотренных 256 Кбит/с, а в 40% случаев общая скорость на салон транспортного средства ниже заявленных 10 Мбит/с.

Как напоминают "Ведомости", NetByNet выиграла конкурс "Мосгортранса" на оснащение 8000 московских автобусов, троллейбусов и трамваев доступом к бесплатному Wi-Fi в 2015 году. Вместе с оператором "Максимателеком" (обеспечивает услуги Wi-Fi в метрополитене) NetByNet предоставляет абонентам единую Wi-Fi-зону для пассажиров метрополитена и наземного общественного транспорта Москвы. Стоимость пятилетнего контракта составила 403 млн рублей.

Представитель "Мосгортранса" Дмитрий Глухов не стал комментировать претензии перевозчика к NetByNet, но отметил, что компания контролирует исполнение договоров и сообщает поставщикам услуг о выявленных недочетах. В свою очередь, зампред координационного совета МГЕР, координатор информационной политики Егор Литвиненко подтвердил, что активисты организации провели в первом квартале проверку доступности и скорости интернета в общественном транспорте более чем в 400 крупных российских городах, в том числе в Москве.

По мнению представителя NetByNet, объективность сторонних исследований Wi-Fi в столичном транспорте вызывает вопросы, как и их методика. Он отметил, что в рамках контракта компания проводит регулярные выездные проверки качества услуг. Так, в первом квартале проверка показала среднюю входящую скорость 13,1 Мбит/с, что является лучшим результатом для наземного транспорта среди крупнейших городов России и столиц мира.

Как отметил партнер юридической компании BMS Law Алексей Гавришев, условия контракта предусматривают, что за ненадлежащее оказание компанию могут оштрафовать на 0,5% от цены договора (на 2 млн рублей). Если же ненадлежащее исполнение приведет к убытку у заказчика, то он вправе взыскать с исполнителя всю стоимость услуг по контракту, но для этого факт убытков придется доказать.

Адвокат Forward Legal Данил Бухарин считает ключевым вопросом количество штрафов. Этот вопрос заключается в том, должен ли штраф в 0,5% стоимости договора применяться к каждому нарушению или однократно – к любой совокупности нарушений.

Опрошенные изданием представители операторов не стали отвечать, интересно ли им было бы сотрудничество с "Мосгортрансом", если перевозчик захочет сменить подрядчика. По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, невысокий интерес провайдеров объясняется тем, что в наземном транспорте абоненты не испытывают проблем с доступностью сотовой связи и мобильного интернета, поэтому нечасто пользуются Wi-Fi.

"Мосгортранс" направил провайдеру NetByNet ("дочка" "МегаФона") письмо с претензиями к качеству работы Wi-Fi на наземном общественном транспорте. Устранить проблемы от компании требуют до конца апреля – иначе перевозчик обещает перейти к "юридическому способу защиты интересов".

Как следует из письма за подписью директора по информационным технологиям "Мосгортранса" Павла Кровякова, который ссылается на результаты проверок специалистов перевозчика и проверки, проведенной активистами "Молодой гвардии "Единой России" (МГЕР), Wi-Fi в транспорте не работает или работает медленнее, чем предписано условиями договора "Мосгортранса" с NetByNet. Так, проверки показали, что входящая и исходящая скорость на абонента оказалась ниже предусмотренных 256 Кбит/с, а в 40% случаев общая скорость на салон транспортного средства ниже заявленных 10 Мбит/с.

Как напоминают "Ведомости", NetByNet выиграла конкурс "Мосгортранса" на оснащение 8000 московских автобусов, троллейбусов и трамваев доступом к бесплатному Wi-Fi в 2015 году. Вместе с оператором "Максимателеком" (обеспечивает услуги Wi-Fi в метрополитене) NetByNet предоставляет абонентам единую Wi-Fi-зону для пассажиров метрополитена и наземного общественного транспорта Москвы. Стоимость пятилетнего контракта составила 403 млн рублей.

Представитель "Мосгортранса" Дмитрий Глухов не стал комментировать претензии перевозчика к NetByNet, но отметил, что компания контролирует исполнение договоров и сообщает поставщикам услуг о выявленных недочетах. В свою очередь, зампред координационного совета МГЕР, координатор информационной политики Егор Литвиненко подтвердил, что активисты организации провели в первом квартале проверку доступности и скорости интернета в общественном транспорте более чем в 400 крупных российских городах, в том числе в Москве.

По мнению представителя NetByNet, объективность сторонних исследований Wi-Fi в столичном транспорте вызывает вопросы, как и их методика. Он отметил, что в рамках контракта компания проводит регулярные выездные проверки качества услуг. Так, в первом квартале проверка показала среднюю входящую скорость 13,1 Мбит/с, что является лучшим результатом для наземного транспорта среди крупнейших городов России и столиц мира.

Как отметил партнер юридической компании BMS Law Алексей Гавришев, условия контракта предусматривают, что за ненадлежащее оказание компанию могут оштрафовать на 0,5% от цены договора (на 2 млн рублей). Если же ненадлежащее исполнение приведет к убытку у заказчика, то он вправе взыскать с исполнителя всю стоимость услуг по контракту, но для этого факт убытков придется доказать.

Адвокат Forward Legal Данил Бухарин считает ключевым вопросом количество штрафов. Этот вопрос заключается в том, должен ли штраф в 0,5% стоимости договора применяться к каждому нарушению или однократно – к любой совокупности нарушений.

Опрошенные изданием представители операторов не стали отвечать, интересно ли им было бы сотрудничество с "Мосгортрансом", если перевозчик захочет сменить подрядчика. По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, невысокий интерес провайдеров объясняется тем, что в наземном транспорте абоненты не испытывают проблем с доступностью сотовой связи и мобильного интернета, поэтому нечасто пользуются Wi-Fi.