Gett подал жалобу в ФАС на “Яндекс.Такси”, заподозрив конкурента в слежке за пользователями
Moscow-Live.ru
Сервис заказа такси Gett направил письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, в котором попросил изучить деятельность "Яндекс.Такси" в связи с подозрениями в том, что приложение сервиса "Яндекса" следит за пользователями, пишут "Ведомости".
Как говорится в письме, на странность в работе приложения "Яндекс.Такси" обратили внимание клиенты. Так, в начале октября пользователь Facebook Тимофей Васильев написал, что после установки приложения Gett приложение "Яндекс.Такси" стало выдавать более низкие цены. Из этого Васильев сделал вывод, что приложение "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и в случае установки на смартфон Gett "начинает коварно конкурировать ценой".
"Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера. "Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться", – заявил основатель Gett Дэйв Вайсер.
Прежде чем обратиться в ФАС, представители Gett проверили выводы Васильева. Согласно письму, в ходе экспериментов они размещали заказы на "Яндекс.Такси" с мобильных устройств как с установленным приложением Gett, так и без по одним адресам и в одно время. В итоге цена поездки в "Яндекс.Такси" примерно в 60% случаев оказывалась ниже для смартфонов с приложением Gett.
После этого Gett привлекла экспертов из независимой компании (ее название не уточняется), которые пришли к выводу, что приложение "Яндекс.Такси" выявляет все установленные на телефоне приложения. Если это соответствует действительности, то, по мнению представителей Gett, в действиях "Яндекс.Такси" могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett.
Представитель ФАС отказался комментировать содержание письма, объяснив это тем, что оно имеет пометку "для служебного пользования". В свою очередь, представитель "Яндекс.Такси" Владимир Исаев заявил, что компании неизвестно о жалобе Gett. При этом он подчеркнул, что никакого влияния на стоимость поездки в "Яндекс.Такси" другие приложения на смартфоне, а также цвет устройства и размер его экрана не оказывают.
Позднее в ФАС пообещали рассмотреть жалобу Gett в установленные законом сроки (один месяц с последующим продлением еще на два), передает РИА "Новости".
Напомним, что в настоящее время "Яндекс.Такси" находится в процессе объединения с сервисом Uber, и ФАС еще не дала своего разрешения на эту сделку – срок принятия решения истекает 17 ноября. Ранее глава ФАС заявил, что сделка будет одобрена.
Похожее разбирательство в настоящее время идет в США. Как стало известно в середине сентября, ФБР и прокуратура Манхэттена ведут расследование в отношении Uber в связи с подозрениями в слежке за водителями. Речь идет о программе под названием Hell, которая следила за водителями Uber, определяя, кто из них одновременно работает на ее главного конкурента – компанию Lyft. В результате представители Uber связывались с такими водителями, предлагая им более выгодные условия труда и бонусы в обмен на отказ от работы на конкурента. Программа, предположительно, применялась с 2014 года по начало 2016-го.
Сервис заказа такси Gett направил письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, в котором попросил изучить деятельность "Яндекс.Такси" в связи с подозрениями в том, что приложение сервиса "Яндекса" следит за пользователями, пишут "Ведомости".
Как говорится в письме, на странность в работе приложения "Яндекс.Такси" обратили внимание клиенты. Так, в начале октября пользователь Facebook Тимофей Васильев написал, что после установки приложения Gett приложение "Яндекс.Такси" стало выдавать более низкие цены. Из этого Васильев сделал вывод, что приложение "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и в случае установки на смартфон Gett "начинает коварно конкурировать ценой".
"Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера. "Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться", – заявил основатель Gett Дэйв Вайсер.
Прежде чем обратиться в ФАС, представители Gett проверили выводы Васильева. Согласно письму, в ходе экспериментов они размещали заказы на "Яндекс.Такси" с мобильных устройств как с установленным приложением Gett, так и без по одним адресам и в одно время. В итоге цена поездки в "Яндекс.Такси" примерно в 60% случаев оказывалась ниже для смартфонов с приложением Gett.
После этого Gett привлекла экспертов из независимой компании (ее название не уточняется), которые пришли к выводу, что приложение "Яндекс.Такси" выявляет все установленные на телефоне приложения. Если это соответствует действительности, то, по мнению представителей Gett, в действиях "Яндекс.Такси" могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett.
Представитель ФАС отказался комментировать содержание письма, объяснив это тем, что оно имеет пометку "для служебного пользования". В свою очередь, представитель "Яндекс.Такси" Владимир Исаев заявил, что компании неизвестно о жалобе Gett. При этом он подчеркнул, что никакого влияния на стоимость поездки в "Яндекс.Такси" другие приложения на смартфоне, а также цвет устройства и размер его экрана не оказывают.
Позднее в ФАС пообещали рассмотреть жалобу Gett в установленные законом сроки (один месяц с последующим продлением еще на два), передает РИА "Новости".
Напомним, что в настоящее время "Яндекс.Такси" находится в процессе объединения с сервисом Uber, и ФАС еще не дала своего разрешения на эту сделку – срок принятия решения истекает 17 ноября. Ранее глава ФАС заявил, что сделка будет одобрена.
Похожее разбирательство в настоящее время идет в США. Как стало известно в середине сентября, ФБР и прокуратура Манхэттена ведут расследование в отношении Uber в связи с подозрениями в слежке за водителями. Речь идет о программе под названием Hell, которая следила за водителями Uber, определяя, кто из них одновременно работает на ее главного конкурента – компанию Lyft. В результате представители Uber связывались с такими водителями, предлагая им более выгодные условия труда и бонусы в обмен на отказ от работы на конкурента. Программа, предположительно, применялась с 2014 года по начало 2016-го.