Альянс-монтаж

Альянс-монтаж логотип

Альянс-монтаж

(4852) 422-339, 206-303

​Группа ГАЗ рассчитывает на господдержку и субсидирование разработок беспилотных автомобилей

О том, что группа ГАЗ рассчитывает на господдержку и субсидирование в рамках реализации Национальной технологической инициативе, сообщил Евгений Сударский, руководитель центра компетенции «Концепция продукта» объединенного инженерного центра Группы ГАЗ.

«В настоящее время есть госпрограмма развития беспилотного транспорта AutoNet, ее возглавляет КамАЗ и фактически там не обеспечено общее участие ключевых российских автопроизводителей, в частности, Группы ГАЗ. Мы первые были в этом направлении, мы имеем технологический задел, имеем компетенции и кадры и считаем, что все эти наработки имеют огромную практическую значимость для развития беспилотных систем в России и должны учитываться в госпрограмме», – цитирует его ТАСС.

По словам представителя Группы ГАЗ, его предприятие приступила к разработке отечественных беспилотных автомобилей «Газель» еще в 2010 году. Прототип этой модели сейчас проходит испытания на максимальной скорости 60 км/ч. Количество функций постоянно увеличивается. Так, существуют модели с внешним управлением на базе грузового «Урала» и модели автобуса «Лиаз» с возможностью самодиагностики и автоторможения.

Евгений Сударский отметил, что по направлению AutoNet ведется разработка только коммерческого грузового автотранспорта, грузоподъемность которого составляет от 12 до 40 тонн. Представитель Группы ГАЗ считает, что беспилотные системы более востребованы у легковых коммерческих автомобилей и пассажирского транспорта. Однако этот кластер автомобильной техники не входит в направление AutoNet.

Евгений Сударский считает, что таким образом «получилась очень узконаправленная поддержка одного производителя». Он предлагает расширить AutoNet на все сегменты коммерческой техники. 

Комментировать

Вы должны войти, чтобы комментировать.