Альянс-монтаж

Альянс-монтаж логотип

Альянс-монтаж

(4852) 422-339, 206-303

IDC: спрос на межсетевые экраны и UTM-системы поднял мировой рынок устройств безопасности, продажи систем хранения данных сокращаются, а рынок оборудования WLAN затормозил

http://www.ss.groteck.ru/newstext.php?news_id=115476

IDC спрос на межсетевые экраны и UTM-системы поднял мировой рынок устройств безопасности, продажи систем хранения данных сокращаются, а рынок оборудования WLAN затормозил

По данным IDC, в четвертом квартале 2016 года мировой рынок устройств безопасности вырос как в денежном, так и в количественном выражении. Объем продаж увеличился по сравнению с предыдущим годом на 9,2% до 3,2 млрд долл., а количество проданных устройств — на 21,4% до 764974 штук. За год в целом продажи выросли на 8,9% до 11,5 млрд долл, а количество проданных устройств превысило 2,7 млн, что на 17% больше, чем в 2015 году.

Главным фактором роста рынка является спрос на системы объединенного управления угрозами (Unified Threat Management UTM). Сегмент UTM растет быстрее всех других сегментов рынка. За пять лет их продажи выросли почти в три раза, и в 2016 году достигли 5,6 млрд долл. Выросли также продажи межсетевых экранов (на 10,4%) и систем управления содержимым (на 0,8%). Продажи систем выявления и предотвращения вторжения и средств для создания виртуальных частных сетей (VPN) сократились на 4,6% и 4,3%, соответственно.

Крупнейшим производителем устройств безопасности остается Cisco. По итогам года ей принадлежит 15,4% рынка. Второе место делят Check Point и Palo Alto Networks (12,9% и 11,9%), а за ними следуют Fortinet (9,6%) и Huawei (3,3%), за год нарастившая продажи на 70,3%.

Объем продаж корпоративных систем хранения данных в мире в четвертом квартале снизился на 6,7% по сравнению с предыдущим годом до 11,1 млрд долл. Суммарная емкость систем при этом выросла на 18,3% и достигла 52,4 эксабайт.

Сегмент ODM-оборудования (Original Design Manufacturing), поставляемого напрямую операторам гипермасштабируемых центров обработки данных, вырос на 3,2% до 1,2 млрд долл. Продажи серверных систем хранения снизились на 7,8% до 3,4 млрд долл., а внешних — на те же 7,8% до 6,4 млрд долл. В 2016 году рынок корпоративных систем хранения данных сильно изменился, отмечают аналитики IDC. Несмотря на сокращение общего объема продаж, инвестиции в программно-конфигурируемые и облачные системы, все виды систем на базе флеш-памяти и конвергированные системы выросли. Производители изменили ассортимент в соответствии со спросом.

Несмотря на падение продаж на 17,3%, Dell Technologies осталась на первом месте среди производителей внешних систем хранения. Ей принадлежит 32,9% рынка. Второе место делят HPE (с учетом результатов работы открывшегося в мае совместного предприятия H3C), IBM и NetApp (по 10%), а замыкает пятерку лидеров Hitachi (7%).

Продажи массивов, полностью построенных на флеш-памяти, выросли на 61,2% до 1,7 млрд долл.

В четвертом квартале 2016 года объем продаж оборудования для локальных беспроводных сетей (WLAN) в мире снизился по сравнению с 2015 годом на 0,1% до 2,43 млрд долл. Тем не менее, за год в целом продажи выросли на 3,1%. При этом сегмент оборудования корпоративного класса вырос за год на 7,2% до 5,4 млрд долл., а потребительского — сократился на 2,1% до 3,98 млрд долл.

На оборудование стандарта 802.11ac приходится 63,4% реализованных за год точек доступа в корпоративном сегменте и лишь 27,6% в потребительском. Медленное внедрение стандарта 802.11ac в потребительском сегменте в сочетании со снижением цен на оборудование стандарта 802.11n ведет к снижению денежного объема продаж, отмечают аналитики IDC. Рост корпоративного сегмента обеспечивают проекты цифровой трансформации и потребность в обновлении оборудования.

Cisco остается крупнейшим производителем корпоративного оборудования беспроводных локальных сетей, хотя объем продаж в четвертом квартале у нее снизился на 0,2%, а доля рынка с 45% в 2015 году упала до 43,6%. На втором месте находится Aruba-HPE с долей 13,5%. Huawei и Ubiquiti вновь резко увеличили продажи — на 55,3% и 97,2%, соответственно — и заняли третье и четвертое места (6,2% и 5,2% рынка). Brocade-Ruckus замыкает пятерку с долей 5,1%.